Домашний режим жизни заставляет задуматься, чем заняться,
что осуществить из того, на что всегда не хватало времени.
О чем мы можем написать?
- О том, что из документов досталось от родителей, а им,
в свою очередь, от их отцов и матерей.
- О своих школьных и вузовских соучениках тоже нужно вспомнить
и написать.
- О тех людях, которых мы называем нашими учителями, писать
просто необходимо. Мы ведь многому от них научились.
- О друзьях-товарищах, ставших нашим окружением.
- О коллегах в тех делах, которыми пришлось заниматься на
протяжении жизни.
- О ступенях своего профессионального развития и достигнутых
результатах.
- О своей семье, которую удалось создать и вместе со спутником
жизни вырастить своих детей.
- О посаженных деревьях и построенных домах...
Об этом я говорил
https://youtu.be/QusrTMlp0UY, выступая перед участниками инициативной группы,
которую собрала автор проекта Ольга Филиппова на сессии стратегического анализа
http://it-ded.blogspot.com/2020/03/blog-post.html
Есть ещё одна актуальная, на мой взгляд, тема для
размышлений. Она о том, как и чем могут быть заняты дедушки-бабушки, помогая
детям и внукам в решении семейных проблем, в том числе, в создании и развитии
общего семейного дела. (см. ФБ-страницу, которая посвящена этой теме https://www.facebook.com/innovativefamily/)
Шуточное, а вдруг и полезное писательское развлечение: искусственный интеллект
Порфирьевич https://porfirevich.ru/
Ему можно скормить любой текст, а Порфирьевич придумает
продолжение, – надо сказать, иногда вполне достойное.
Приведу репортаж о моей встрече на тему изучения истории семьи, состоявшейся 6 февраля 2017 г.
Встреча со слушателями "Университета третьего возраста" http://obrazovanie-3.blogspot.com/2017/02/blog-post.html
Мария Вячеславовна Фетисова, преподающая курс психологобиографии в "Университете третьего возраста" Приморского района, пригласила проиллюстрировать мои попытки систематизировать информацию из семейного архива. Я согласился и теперь предлагаю посмотреть, что у нас получилось.
На вопрос о том, какие цели преследуют слушатели, изучая психологобиографию, были глубокие ответы (простите, что я не буду писать отчества, потому что не все их называли).
https://youtu.be/mpJfoNc0yJ4
Карина: "Хочу понять, как следует выстраивать семейную родословную, перебирая множество накопившихся фотографий".
Татьяна: "У нас за последние десятилетия потеряна связь поколений. И мы от этого очень сильно проигрываем. Чтобы выучить балерину, токаря, слесаря, врача, экскурсовода надо передавать опыт". Евгений: "Это всегда было! Отцы и дети".
Ирина: "Мальчики, воспитываемые в семье и в школе в основном женщинами, с трудом овладевают мужскими качествами".
Виктор: "Теперешние специальности мы не проходили. Я занимался железнодорожным строительством. Сейчас это никому не нужно. Мне некому передать это".
Татьяна: "Так сложилось, что мало мужского влияния и сейчас на молодежь. .... Получая женское воспитание, слабеет молодежь".
Из высказываний участников дискуссии накопился перечень изображенных на схеме острых и актуальных для многих вопросов, на которые я попытался дать свои варианты ответов.
1) Будучи людьми грамотными и стремящимися передать, прежде всего, близким людям то, что удалось самим прожить и узнать о тех, кто жил до нас, непременно нужно это описывать. "Кто будет читать?" - спрашивают многие. Уверяю вас, что читатели найдутся!
Виктор сказал: "Многие пишут в интернете, а я стесняюсь".
Предлагаю Виктору договориться с сидящими здесь не стесняться друг друга. Так у него сразу появится первый свой круг читателей.
2) Нужно смело начинать пользоваться компьютерной техникой и интернетом. Не считайте, что нам уже неподвластны новые технические возможности и информационные технологии, мы, если захотим, всегда можем их освоить и сделать их частью своего досуга. Нужно выбрать какую-либо удобную для вас бесплатную платформу (например, https://www.blogger.com/ , и публиковать свои тексты.
3) Начинайте делать попытки систематизации и описания имеющихся дома семейных материалов: фотографий, писем, документов. Легче всего начинать с описания своей жизни, поскольку её-то мы знаем больше всего.
4) Если вам интересно, пишите о своих соучениках в школе и в вузе. Есть мнение, что наше поколение чем-то отличается от других. Хочется убедиться, чем же. Давайте составим портрет нашего поколения, во всяком случае, в той части, которую представляем его мы.
5) Постарайтесь найти старых друзей и наладить с ними переписку. Тем-то и ценны нынешние возможности Интернета и созданных в нем социальных сетей, что можно восстановить давно утраченные связи. А налаженная связь дает возможность обменяться информацией во всех ее видах, создать что-либо интересное и новое.

Татьяна Дмитриевна читает заключительный стих в конце занятия https://youtu.be/dLJmz9Pw2e4
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Пенсионеры Приморского района приступили к курсу психологобиографии: гость – Богатырёв Владимир Михайлович
Пенсионеры, являющиеся слушателями муниципального проекта «Университет третьего возраста» Приморского района приступили к курсу психологобиографии. Логика курса выстроена таким образом, что каждое занятие состоит из теоретической и практической части. На занятие приглашается гость, который делится собственным опытом составления родословной.
На первом занятии определились с введением в предмет, целями и задачами. Метод имеет значительное место в психологии и смежных гуманитарных науках, хорошо себя зарекомендовал для работы с людьми поздней взрослости, мотивируя их воспринимать собственное прошлое как ресурс, ориентируя на конструктивный диалог поколений. Целью метода в личностном смысле является изучение истории семьи, чтобы новые поколения знали свои славные корни, верили в семейный талант, с оптимизмом смотрели в будущее и с уверенностью строили его; сталкиваясь с трудностями, понимали, что они временные и преодолимые, а в минуты испытаний находили поддержку в поступках предков.
Каждый слушатель получил раздаточный материал с рекомендациями составления родословной:
- напишите автобиографию;
- пересмотрите семейный архив: документы, фото, письма, награды – разберите, систематизируйте;
- заведите книги учёта;
- продублируйте отсканированные или отпечатанные в компьютере;
- найдите истоки генеалогического древа;
- приобретите карту и сделайте пометки по «городам и весям», где проживают представители Вашего Рода;
- сделайте записи детских воспоминаний, записи старших представителей Рода.
Гостем первого занятия биографического курса был Богатырёв Владимир Михайлович и его жена Лариса Вениаминовна, переселенцы из Донецка, проживающие в Одессе с сентября 2014 года. Самым ценным грузом, привезенным из Донецка Богатырёвым, был семейный архив, рассортированный по папкам. Владимир Михайлович, получивший инженерное образование и сделавший в Донецке хорошую преподавательскую и управленческую карьеру в образовании (кстати, имеющий в собственном арсенале пятьдесят авторских изобретений), активно занимается поиском занятости на новом месте проживания в Одессе.
За своё место в Одессе Богатырёву приходится бороться, хотя феномен Одессы, подразумевающий принятие Одессой-мамой пассионариев, действует и по сей день, помогая вписываться в контекст города.
Так, после операции, Владимир Михайлович взялся за компьютер и написал заметку с благодарственными словами о заведующем отделении, лечащем враче и медсестрах. Разместив благодарность на Одесском форуме, услышал от персонала, что «раньше о нас не писали». Купив фотоаппарат, Владимир Михайлович, только за 2016 год сделал более 150 репортажей, поместив их в интернете. С ноября 2016 года Владимир Михайлович Богатырёв стал журналистом, вступив в Одесское региональное отделение национального Союза журналистов Украины.
«Одессу мы с Ларисой приняли в своё сердце сразу и бесповоротно», – говорит Богатырёв: побывали на заседаниях секции книги Одесского Дома ученых; в музее западного и восточного искусства на лекциях Сергея Ильина и Владимира Островского; на заседаниях общества краеведов, выращенных Валерием Петровичем Нетребским; на концертах Хобарта Эрла в филармонии; в Impact Hub Odessa у Александра Славского не просто побывали, но и защищали собственный проект …
Пенсионеры задавали Владимиру Михайловичу самые разнообразные вопросы: как начать вести родословную; какие особенности, затруднения и позитивные моменты существуют в процессе её составления; как рассортировать документы и отсеять ненужное; как проследить эволюцию самосознания через биографию.
Владимир Михайлович отметил, что составление родословной является индивидуальным процессом, которым есть смысл всегда заниматься. С выходом на пенсию, этот трудоёмкий и увлекательный процесс, может послужить хорошим объединяющим началом для семьи.
Пенсионеры отметили, что Богатырёв Владимир Михайлович увлекает своей многовекторной направленностью деятельности и заражает оптимизмом и жизнестойкостью.
Мария Фетисова
http://odvestnik.com.ua/news/1544/
Комментариев нет:
Отправить комментарий